Даже самые надежные агрегаты рано или поздно ломаются из-за неправильного обращения, естественного износа, воздействия внешних факторов или совокупности этих причин. Пытаться чинить генератор самостоятельно опасно как для оборудования, так и для того, кто пытается его ремонтировать. Но знать о причинах и примерном порядке исправления некоторых поломок стоит хотя бы для того, чтобы не стать жертвой обмана. Вот несколько часто встречающихся проблем:
- Перегрев двигателя. Случается как в дизельных, так и в бензиновых установках. Для первых неисправность чаще связана с неправильным монтажом, поскольку устройства, работающие на солярке, рассчитаны на практически беспрерывное функционирование. Для бензиновых генераторов перегрев – более распространенная проблема. Они рассчитаны на работу максимум 8 часов, после чего должны остывать. Перегрев может привести к выходу из строя отдельных частей двигателя, которые, скорее всего, придется заменять. Если поломка связана с неправильной установкой, то есть смысл обратиться к монтажникам, выполнявшим работу, за возмещением ущерба.
- Перерасход топлива, сложности при запуске зимой и нестабильная работа на малых оборотах. Все эти проблемы связаны с тем, что генератор редко обслуживают – не меняют масло, не проверяют состояние охлаждающего вещества и быстроизнашиваемых деталей.
- Перегорание обмотки. Данная деталь выходит из строя, если генератор перегружают. Починка заключается в замене комплектующего. Часто вместе с ним перегорают другие детали.
Лучше не допускать поломок. Для этого нужно всего лишь соблюдать правила установки агрегата, правильно рассчитать необходимую мощность и периодически его обслуживать. Выполнение всех этих действий профессионалами гарантирует максимальный безаварийный срок службы генератора.