Наши инженеры расскажут как правильно подойти к выбору генератора. Поделятся своим опытом. На что стоит обратить внимание. Плюсы и минусы.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Большое спасибо за вопросы, которые вы присылаете нам с помощью формы обратной связи и на почту sale@g-generators.ru
Меня зовут Анатолий, я являюсь инженером по электроснабжению а также конструктором систем автоматики для резервного электроснабжения.
Но, до выбора автоматики неплохо было бы выбрать сам генератор, а они бывают разные.
Раз вы читаете эту статью, то вероятно возможностей по улучшению качества городской сети уже не осталось.
Итак, из-за проблем с электричеством Вы решили приобрести генератор (ведь ИБП при тех же мощностях заметно дороже).
Главные характеристики при выборе генератора это:- мощность;
- количество фаз;
- тип топлива.
Силовая часть любого генератора это двигатель. Соответственно, топливо для него, как и для любого автомобильного - бензин и дизель, а газовый двигатель - это ещё одна из вариаций бензинового двигателя.
Получается, что есть выбор из трёх видов топлива:- бензин;
- газ;
- дизель.
Так на каком топливе брать генератор?
Дело в том, что тип топлива определяет режим работы. Точно так же как и в автомобилях.Однако у каждого решения есть ряд особенностей и ограничений. И вот, найдя оптимальный вариант среди них, можно грамотно подобрать генератор.
Давайте рассмотрим каждый из вариантов:Самый распространенный вид – бензиновые генераторы. Они дешевле остальных при сопоставимой мощности и удобству заправки (по пути на любой АЗС можно залить канистру). Но минус этих генераторов в том, что бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Соответственно, ни один из производителей не рекомендует установку такого генератора в помещении. Т.е. либо ставить под свою ответственность, либо устанавливать в каком-либо контейнере или в отдельном техническом строении. У него так же есть и ограничения по времени работы (объем штатного бака) и по мощности (обычно они не превышают 16кВт).
Вторые по популярности - это дизельные. Дизель так же не сложно приобрести на АЗС. Но главная особенность таких генераторов, это возможность установки в помещении (дизелю, чтобы воспламенился нужно создать особые условия). Также, приятным бонусом является и то, что к генератору (обычно с жидкостным охлаждением) можно установить внешнюю топливную ёмкость большего объёма, а это более длительная продолжительность работы. Для кого-то решающим фактором является то, что при достаточной мощности (от 10кВт) можно выбрать генератор с меньшим числом оборотов (1500об/мин против обычных 3000об/мин), а это, в свою очередь, заметно снизит шум в работе.
Минусы дизельных станций это:- цена (особенно для станций с жидкостным охлаждением);
- дорогой монтаж (если установка в помещении, то это целый комплекс работ: отвод выхлопных газов и приточно-вытяжная вентиляция);
- сезонность топлива (зимой начинаются проблемы с ДТ).
И, наконец, газовые. Как уже было указано выше, конструктивно это те же бензиновые генераторы. Особенностью таких станций является дешевизна топлива (если это магистральный газ) и чистота при эксплуатации. Но! Очень много ограничений.
Если бензиновый генератор мы ещё можем как-то приспособить в помещении, то газовый однозначно нет. Если подключаемся к магистральному газу (здесь необходимо согласование), то нужно учитывать пропускную способность газового узла учёта и сечение подводящих труб. Если это закопанная ёмкость (газгольдер), то нужно учитывать зимние условия работы (при отрицательных температурах возможно обмерзание запорной арматуры), а также установку редукторов на нужное давление.
Генератор изначально с завода должен быть подготовлен к работе на газу (идеально, если специально разработан под него).
Отдельная история про работу от баллонов. Такой вариант можно рассматривать как временный, т.к. уже в прохладную погоду возможно обмерзание и необходимо делать подогрев устройству.
А теперь из моего личного опыта:Станции можно разделить на три типа мощности (если мы имеем в виду частные дома): до 5кВт, от 5 до 8кВт*, и от 10 до 20кВт.
- до 5кВт это всё бензиновые генераторы и они практически не готовятся под автоматический запуск (экономически не выгодно).
- от 5 до 8кВт уже есть и бензиновые, и дизельные, и газовые. Для бензина это средняя мощность. Для дизеля и газа это нижняя планка.
- от 10кВт уже редко выбирают бензин. Достаточно часто дизель и газ.
А теперь советы:
Если у Вас редкие отключения, нет необходимости в резерве в Ваше отсутствие, и Вас не смущает ручной запуск (имеется в виду личное присутствие, а не дёрганье ручки троса), и небольшая мощность потребителей, то лучше смотреть на бензиновые станции до 5кВт.
Если потребители превышают 5кВт, или есть мощные потребители с пусковыми токами, а также планируется автоматический запуск, то имеет смысл смотреть на бензиновые генераторы от 5 до 8кВт.
Если есть магистральный газ или газгольдер достаточного объёма, то, как один из вариантов выбора - газовый генератор. Но, если нужна надежная станция, то и цена будет в 2-2,5 раза выше бензиновых аналогов. Средняя мощность у них от 5 до 13кВт (есть ряд моделей и с большей мощностью).
Если нужно большое время автономной работы (минимум 2-3 дня) и бюджет позволяет помимо покупки провести монтажные работы, то это дизельная жидкостная станция с дополнительной внешней ёмкостью.
Одноцилиндровые дизельные генераторы с воздушным охлаждением (до 8кВт) не намного лучше бензиновых, но цена немного выше. Тут играет роль безопасности разлива топлива.В следующих статьях я расскажу про то как выбирать генератор по мощности и количеству фаз.
* До 8кВт это одноцилиндровые станции с системой смазки методом разбрызгивания. От 8кВт и выше уже двух или четырёхцилиндровые со смазкой под давлением. Соответственно свыше 8кВт уже существенное увеличение в цене.
С уважением Анатолий
Конструктор, Инженер по электроснабжению, интернет магазина G-Generators.ru