Выбираем бензиновый генератор

В любое время года электричество в розетке может внезапно исчезнуть. Для поддержания работы домашней или производственной техники обязательно понадобится электрогенератор тока, Чаще всего производителем он выпускается как бензиновым, так и дизельным. Но первые отличны сниженной ценой, компактными размерами и малой массой. И довольно просты в обслуживании.


Для бытовой техники, отличной малой мощностью потребления, лучше покупать прекрасно себя показавшие однофазные бензиновые генераторы, оснащенные безотказными двухтактными ДВС. Коренное отличие от четырехтактных ДВС заключается в том, что в первых полностью отсутствуют клапана и коромысла, для притока воздушно-топливной смеси используются входные окна. Продукты сгорания, соответственно, выводятся через выхлопные окна. Все это априори позволяет добиться повышенной надежности ДВС. Но при одном важном условии – если в бензин добавляется в соотношении не дешевое минеральное масло, а исключительно синтетическое. Лучшим считается Mannol, отличное как относительной дешевизной, так и способностью эффективно смазывать внутренние части ДВС при угаре.
Расход топлива у однофазных генераторов традиционно остается умеренным. Скажем, если купить самую распространенную версию мощностью 2.3 кВт, то на 4.6 литре топлива он сможет на максимальных оборотах (до 3600 об/мин) проработать не менее трех часов! Можно подключить к генератору не только однофазную технику низкой мощности потребления, но даже небольшой кондиционер!


Потребление жидкого топлива у вышеуказанных генераторов можно еще более снизить, если приобрести в магазине версию с выпрямителем тока. Генератор, таким образом, на блоке управления оснащается еще одной розеткой с постоянным током, от которой весьма удобно подзаряжать любой автомобильный аккумулятор. А последний использовать по назначению – для запитывания LED-телевизора с низким уровнем мощности потребления и LED-ламп. Если себестоимость энергии выходит на передний план, то можно поступить еще радикальнее – купить генератор сниженной мощности (до 0.4 кВт), который расходует один литр топлива на несколько часов! Себестоимость полученной энергии, вкупе с аккумулятором, окажется глубоко ниже $1, которая фиксируется у ветряных или солнечных электростанций. Таким образом, покупка бензинового генератора в наших реалиях считается единственно правильным решением.


Однофазные генераторы ценятся потребителями за возможность завода при отрицательных температурах за счет отсутствия жидкостной системы смазки. Ведь известно, что в четырехтактных ДВС имеется картер, в котором масло из-за воздействия отрицательных температур, имеет свойство густеть. Но как уже было верно подмечено выше, в двухтактных версиях используется смесь бензина и масла. Как следствие, двигатель заводится с помощью недорогого и надежного магнето мгновенно. Более дорогие модели, для удобства покупателей, оснащаются электрическими стартерами. Для последних нужно докупать аккумуляторы, стоящие минимум денег – их всегда можно купить на специальных компьютерных рынках, на которых также продаются батареи для ИБП.


Если требуется трехфазный генератор, разумно покупать бензиновую версию, оснащенную более совершенным четырехтактным ДВС. У последнего имеется собственная система смазки и охлаждения, что позволяет двигателю работать долгое время даже при сильной жаре. Достаточно залить в топливный бак чистый бензин, как двигатель сможет работать ровно на протяжении нескольких дней. В плюс данных версий нужно отнести большую экономичность, поскольку перед четвертым тактом происходит куда лучшая вентиляция камеры сгорания – топливная смесь лучше обогащается кислорода и куда эффективнее сжигается. Стоимость четырехтактных генераторов по-прежнему удерживается на достаточно высоком уровне, но если брать во внимание функциональные составляющие – мощность, экономичность и долговечность, вопрос цены – покупать четырехтактный бензиновый генератор или нет, можно смело считаться неактуальным.

Поделиться: